НовостиОбзорМероприятияИнструментыБизнес тренерыРаботаИстории успеха
Главная
   \   
Истории успеха
   \   
Татьяна Хондкарян
Бизнес
Истории успеха

Татьяна Хондкарян

Директор филиальной сети Иль Де Ботэ Пермского края

По первому образованию я провизор, закончила Пермскую фармацевтическую академию. Второе – МВА МИРБИС , Управление производством.Так получилось, что как провизор я фактически не работала. Пыталась перевести свое увлечение косметикой, в профессиональное русло... Поэтому, наверное, в моей жизни появилось совместное российско-французское предприятие «Шанс», в которое я пришла фармакологом. Нашей фирмой был открыт первый в городе фирменный магазин «Ив Роше» в гостинице «Урал», а также магазин на ул. Советской, где впервые в городе была представлена марка «Буржуа». Сначала я как фармаколог занималась составлением аннотаций, обучением персонала, организацией внутренней работы магазина, а ближе к открытию магазина «Ив Роше», мне предложили стать его директором. С этой работой у меня связаны самые приятные воспоминания, потому что тогда это был, уникальный магазин, оснащенный фирменным оборудованием, на всю продукцию имелись семплы, тестеры, основная ставка делалась на обслуживание клиента, заказ товара мы составляли сами, получая все напрямую из Франции... Это был прекрасный опыт, хорошая команда и интересная работа. Но иногда бывает и так, что учредители совместного предприятия, в какой-то момент не находят общего языка, и хорошее перспективное начинание рушится…

Очередной поворот в судьбе – пройдя конкурсный отбор, я получила приглашение в телекомпанию Рифей, где работала диктором. Дальнейшая деятельность в этом качестве привела меня на Т7, где мне посчастливилось работать под руководством Николая Кирилова и вести передачу Прайм-Тайм совместно с Константином Пановым. Приходилось перед съемками делать себе макияж, т.к. в те времена визажист-профессионал был большой редкостью.

Мое желание стать профессиональным визажистом, обучать этому мастерству других людей привела меня в Москву к Рафу Сардарову (известный в России художник-модельер, стилист — ред.). Я была просто счастлива, когда Раф согласился дать мне мастер-класс. Так встреча и общение с известным стилистом, послужила появлению еще одного серьезного этапа в моей жизни – организации творческого союза Козерог и Фестиваля моды «Прикамская осень» (в последствии переименованным в «Бриллиантовую булавку», где я замкнула на себе организаторскую, продюсерскую и функцию.) Об этом этапе в жизни можно писать отдельную статью…

Приобретенный у Сардарова опыт визажа оттачивался мной на показах моды в Перми и в Москве. По возвращению в Пермь я с командой единомышленников открыла салон «Имидж-студия», где работа нескольких мастеров строилась на индивидуальных консультациях сеансах в снятом в аренду небольшом салоне, который назвался «Имидж-студия». Там объединились прекрасные мастера, собрались очень хорошие специалисты , которые меняли имидж клиента, экспериментировали— сейчас они все реализованы в своей профессиональной сфере. Люди чувствовали заботу, индивидуальное отношение, нашими клиентами были достаточно известные люди. Мы и сейчас поддерживаем хорошие, дружеские отношения — как профессиональные, так и личностные.

 

Был и опыт работы в одном из первых в городе салоне аппаратной косметологии в качестве косметолога, пригодились ранее полученные знания в этой сфере и удостоверение, дающее право заниматься косметологической практикой.

Потом меня совершенно неожиданно пригласили в розничную сеть строительных и отделочных материалов «Антарес» – возглавить отдел маркетинга. Несколько лет я успешно проработала в этой компании. Параллельно существовал проект «Бриллиантовая булавка», и все свои творческие способности я реализовывала в нем. Работа в «Антаресе» дала мне огромный опыт работы с разными компьютерными программами, основы ведения бизнеса и развития розничной сети.

Не обошлось в моей биографии и без политики. Был богатый опыт работы с известными политическими людьми, участие в предвыборных компаниях, организация бизнес-фото сессий.

Накопленный за все эти годы опыт, привел меня к мысли о собственном бизнесе. Я в то время уже имела представление о своем пути развития, и, взяв товарный кредит, самостоятельно начала работать маркой Деклеор. Следующим брендом, представленным мной Перми в полной ассортиментной линейке, была косметика VICHY. Тогда еще марка «Виши» не позиционировалась в аптеках — это были первые в городе фирменные отделы Лечебная косметика. Акцент в работе мы делали именно на знании консультантов. У нас были отделы лечебной косметики в магазинах «Магнолия», «Универсам» и «Комильфо». Постепенно появились марки Lierac, Avene, Clorane, Galenik и дерматологические бренды Bioderma, Phytosolba... Потом мы начали сотрудничать с аптечными сетями. Было пережито немало трудностей и нечестной конкуренции. На протяжении многих лет все это продолжало развиваться — до тех пор, пока в город не пришли федеральные сети...

 

В 1999 году первой на пермский рынок пришла сеть «Л'Этуаль». Тогда я, увлеченная своим бизнесом, розницей и мелким оптом, в принципе ничего не планировала менять в своей жизни. Понимая, что эта сеть будет открыта в городе, встретилась с ее представителями, которых пригласила поучаствовать в очередном фестивале «Бриллиантовая булавка» в качестве спонсоров. На таком городском мероприятии собирается бомонд, и было бы неплохо представить публике новую сеть магазинов.

После продолжительного общения о городе, о фестивале, представитель компании, приехавший рассматривать кандидатуры на должность директора филиала, попросил принести резюме. Через день меня пригласили в Москву. В свой любимый Татьянин день,

25 января, после беседы с генеральным директором сети я получила интересную работу. «Л'Этуаль» слала для меня очень большой школой и хорошим опытом. В компании я проработала 6 лет.

Приход сети ИЛЬ ДЕ БОТЭ в Пермь, внес коррективы в расстановку сил на пермском парфюмерном рынке и изменил мои дальнейшие планы. Мне было сделано предложение от компании ИЛЬ ДЕ БОТЭ. Перспективная, динамично развивающаяся сеть, открывающая рентабельные магазины ИЛЬ ДЕ БОТЭ с другим подходом к организации бизнеса, привлекла мое внимание.

Взвесив все плюсы и минусы перехода в другую компанию, я вновь доверилась обстоятельствам. С одной стороны, я видела плюс в том, что в компанию ИЛЬ ДЕ БОТЭ ушли ключевые фигуры. С другой стороны я опасалась за реакцию клиентов на мой переход из сети в сеть, поймут ли меня….

Придя на пермский рынок вторыми, пришлось в короткий период времени, приложить максимум усилий направленных на создание нового коллектива и качество обслуживания клиентов. Сегодня, без ложной скромности можно сказать, что ИЛЬ ДЕ БОТЭ номер один в городе и в России: как по ассортименту товаров, по оборотам так и по качеству обслуживания. Наши показатели давно изменили отношение к Перми многих поставщиков. Мне было очень обидно на протяжении многих лет слышать пренебрежительные отзывы о городе. Все самые последние новинки, ключевые акции либо миновали Пермь, либо приходили с большим опозданием. По сравнению с ближайшими городами, где это все осуществлялось, были Екатеринбург, Уфа, Самара. Пермь всегда была не задействованной в этом смысле...Теперь на нас равняются многие города миллионники.

Качество жизни в гармонии, взаимопонимании, самореализации…творчестве. Я ценю все то, что предлагает мне судьба, что я всю жизнь занимаюсь исключительно любимым делом, что могу дарить радость родным и близким, что меня понимает моя дочь, принимает любимый муж и зять, всегда ждет моя мама и моя милая внученька.

Просмотров: 917

Работа

ООО "Торговый дом ЛЧПФ"
Западно-Уральский Банк Сбербанка России
ПАО "Мотовилихинские заводы"
ООО Росгосстрах
Магнит, Розничная сеть

Иснтрументы для бизнеса

Проверка ИНН юридических лиц.
Сервис позволяет проявить должную осмотрительность...
Налоги, которые организация обязана уплачивать На...