НовостиОбзорМероприятияИнструментыБизнес тренерыРаботаИстории успеха
Главная
   \   
Обзор
   \   
Российские потребители вернулись к пессимизму
Бизнес
Обзор
23.05.2019

Российские потребители вернулись к пессимизму

Недолгий период оптимизма и надежд российских потребителей снова сменился пессимизмом, сообщается в исследовании GfK. Индекс потребительских настроений во втором квартале 2019 года составил 96 пунктов из 200 возможных, потеряв с 2017 года 8 пунктов.

   Худшие показатели настроений российского потребителя отмечались в 2015 году (90 пунктов), на который период пришелся пик экономического кризиса. В 2017 году у населения появилась надежда на улучшение ситуации, но к 2019 году выяснилось, что на потребительском уровне она не реализовалась, говорит генеральный директор GfK Rus Александр Демидов. Доходы продолжали падать, покупательная способность - снижаться, перечисляет он.

   По оценкам GfK, сегодня российский потребитель ощущает, что кризис еще продолжается и будет продолжаться длительное время. Так, на вопрос о том, как изменилось материальное состояние за последние 12 месяцев, в 2015 году только 11% ответили, что оно улучшилось, 39% ответили, что ухудшилось. В 2017 году доля первых выросла до 16% и осталась на том же уровне в 2019 году, однако по итогам исследования в этом году 29% отметили, что "положение ухудшилось".

Если в 2015 году надежды на улучшения материального положения в будущем озвучивали 17% населения, а в 2017 году - 26%, то в 2019 году их доля вновь снизилась до 23%.

   Аналогичная картина складывается и с оценкой экономических условий в стране в следующие 12 месяцев. Самые низкие показатели были в 2015 году, они улучшились в 2017 году и вновь просели в 2019 году. Сегодня треть россиян считают экономические условия в стране плохими, обратной точки зрения придерживаются 27% участников исследования.

   По данным GfK, среднесрочные перспективы национальной экономики также видятся россиянами пессимистично. Каждый четвертый участник исследования опасается, что в ближайшие пять лет ситуация в национальной экономике может.

   На этом фоне выросла готовность населения быстро реагировать на потенциальное ухудшение экономических условий. Так, в 2017 и 2019 гг. даже больше россиян, чем 2015 году, сообщили, что в случае ухудшения материального положения были бы готовы отказаться от дорогостоящих покупок и сервисов, таких как покупка недвижимости, автомобиля, ювелирных украшений, а также посещения баров и ресторанов и путешествий.

   Падение уверенности российских потребителей до исторического минимума зафиксировали ранее эксперты The Conference Board и Nielsen. По их оценкам, в первом квартале 2019 года значение соответствующего индекса побило антирекорд и рухнуло до исторического минимума в 62 пункта. Предыдущий минимум в 63 пункта был в первом и четвертом кварталах 2016 года.

Просмотров: 262

Работа

ООО Росгосстрах
Западно-Уральский Банк Сбербанка России
ООО "Торговый дом ЛЧПФ"
Первый БИТ

Иснтрументы для бизнеса

Коды классификации доходов бюджетов Российской Фед...
Сервис позволяет индивидуальным предпринимателям р...
Сервис предоставляет возможность организациям и фи...