Предприниматели, которых опросил РБК, считают, что низкие темпы вакцинации вызваны недоверием к российским препаратам. Компании рассчитывают на сознательность сотрудников и планируют мотивировать их розыгрышами призов.
Представители бизнеса отреагировали на требование об обязательной вакцинации сотрудников, о которой в среду объявили власти Москвы и Подмосковья. В разговоре с РБК некоторые из них отметили отсутствие доверия у россиян к отечественным препаратам.
В частности, об этом говорит президент Ассоциации предприятий индустрии красоты (АПИК) и основатель сети «Персона» Игорь Стоянов. По его словам, в бьюти-индустрии в текущий момент около 40–50% переболевших сотрудников и не более 10% привившихся. Многие из них хотели бы иметь выбор, в том числе возможность привиться иностранной вакциной, объяснил он.
По словам Стоянова, отрасль пока вырабатывает решение, как провести массовую вакцинацию. «Мы, мягко говоря, в очень уязвимой позиции. Мы не можем заставить людей: большинство мастеров работают сдельно и, если начнем давить и не допускать к работе, сотрудники могут с базой клиентов уйти на надомную работу. А замотивировать тоже нечем — разыгрывать автомобили мы не в состоянии», — говорит глава АПИК. Он убежден, что необходим компромисс, сотрудникам нужно дать время, а также необходимые разъяснения и выбор.
Ранее главный санитарный врач Москвы Елена Андреева обязала провести вакцинацию 60% сотрудников в нескольких сферах экономики. В документе речь идет, в частности, о работниках:
общепита;
торговли;
салонов красоты, фитнес-клубов, спа- и массажных салонов;
клиентских структур банков;
транспорта;
ЖКХ и энергетики;
театров, музеев, библиотек;
МФЦ.
На аналогичный шаг пошли и власти Подмосковья.