Почему всё больше малых предпринимателей отходят от энергетически провальной формулы «только бизнес – ничего личного»? И почему всё больше владельцев бизнеса меняют акульи зубы на партнерские и экологичные методы зарабатывания прибыли? Анализируя их поведение, я бы условно назвала этот подход - методом Дельфина.
Итак, что же отличает такого предпринимателя от обычного хваткого и напористого собрата?
Потребность быть полезным
Предприниматель нового образца глубоко социализирован. Он интуитивно выстраивает и настраивает отношения с людьми не по принципу «а чем ты мне можешь быть полезен», но с точностью наоборот – чем я сейчас могу облегчить твою жизнь. Причем, делает он не с позиции «плюсик к карме», но от чистого сердца. Что получает на выходе? Как ни странно, но подобная коммуникация в 9 из 10 случаев заканчивается установлением плотной эмоциональной привязки. А мы с вами помним, что в продажах это самое нужное и самое ценное, что только можно придумать с точки зрения удержания и повышения лояльности клиента.
Вывод номер один? Хочешь, чтобы тебя покупали – начни искренно искать ситуации, где ты можешь кому-то помочь. Помни – дельфины всегда где-то рядом! Помоги другому, и тот порекомендует тебя и твое имя, когда сам будет в роли спасателя.
Потребность слушать
Большинство тренингов для продажников я начинаю с вопроса – чем ты обычно слушаешь? Можно сколько угодно придумывать классификации на тему «кто и чем любит» и выявлять центральный орган, отвечающий за восприятие информации. Всё равно, я категорична в этом вопросе – мы все любим и обожаем, чтобы нас слушали сердцем. Пока твое сердце в нижних вибрациях (страх, зависть, стыд, чувство вины), люди будут эти вибрации считывать и автоматически от тебя закрываться и отстраняться. Оно и понятно - кому хочется работать эмоциональным унитазом? Тем более за свои же деньги?
Отсюда вывод номе два: хочешь продаваться ещё быстрее, ещё чаще – начни открывать сердце и слушать людей. Просто слушай. Не надо им что-то пытаться втюхнуть или торопить рассказать о своих потребностях. Просто расслабься и слушай – люди сами тебе всё расскажут и покажут. А ты держи клюв над уровнем моря и периодически выпрыгивай повыше, чтобы тебя было заметно как можно дальше и как можно чаше.
Потребность быть защищённым
Дельфины - единственные млекопитающие, у которых самое большое количество зубов на нашей планете. Так у некоторых видов их может быть чуть ли не в количестве 270 штук. Для чего? А для того, чтобы чётко выставлять границы, куда заплывать можно, а где – чьё-то личное пространство.
Так вот последнее нуждается в четкой и надёжной защите, которую лучше всего выстраивать по тому же принципу, что и сам дельфин – ищи себе подобных. Другими словами – собирайся в стаи. Нет ничего эффективнее с точки зрения сохранения и преумножения энергии, чем делать свой бизнес в эмоционально лояльном сообществе, где ты ощущаешь себя не просто как рыба в воде, но и как уважаемая его единица.
Для этого естественно тебе понадобятся навыки публичной деятельности. С базовым навыком «слушать сердцем» сделать это будет намного проще. Ибо не будет гордыни, не будет соблазна уйти на дно, когда тебе скажут «нет». И даже в случае провала сделки – ты адекватно сможешь оценить ситуацию и не обидишься. И это и есть твоя главная цель, ибо нет ничего ядовитее для бизнеса, чем обида на себя, на людей и Вселенную. Так что убирай зубы и прекращай видеть в конкурентах врагов, а в клиентах – беспомощных жертв. Делай свой бизнес в стиле Дельфина и любая глубина тебе станет по плавнику.