НовостиОбзорМероприятияИнструментыБизнес тренерыРаботаИстории успеха
Главная
   \   
Новости
   \   
Booking ответила на угрозы ФАС взыскать штраф 1,3 млрд.
Бизнес
Новости
22.09.2021

Booking ответила на угрозы ФАС взыскать штраф 1,3 млрд.

   Компания Booking.com удивлена заявлением ФАС о намерении взыскать через суд наложенный в августе штраф 1,3 млрд руб. и считает решение антимонопольной службы несправедливым. Об этом говорится в ответе компании на запрос РБК.

   Гендиректор Booking.com в России Алексей Матушкин заявил, что в компании «удивлены сегодняшними комментариями ФАС», поскольку компания ранее сообщала, что начала процедуру апелляции на решение о штрафе, которое считает несправедливым.

«Положения о паритете цен необходимы для того, чтобы отели не могли бесплатно пользоваться всеми услугами платформы, а затем намеренно указывать неравные и более высокие цены на Booking.com и мотивировать клиентов бронировать номера напрямую. Это не только несправедливо, но и не отвечает интересам путешественника», — считает Матушкин.

«В условиях высокой конкуренции на нашей платформе потребители находят огромную ценность в возможности поиска и сравнения всех предложений в одном месте в соответствии со своими предпочтениями. Если бы партнеры перестали предлагать конкурентоспособные цены на свои средства размещения на нашей платформе, потребителям пришлось бы платить за свое пребывание более высокую цену, а малые независимые объекты лишились бы безопасного и эффективного канала продаж», — считает гендиректор Booking.com.

   По его мнению, требование указывать не сервисе «по крайней мере те же цены, что и на их собственных веб-сайтах», является благом для клиентов и «способствует более прозрачному процессу покупок в сети интернет».

   ФАС оштрафовала Booking.com 26 августа за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Сервис «навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров», в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг, объяснила ФАС.

   В сентябре в картотеке арбитражных дел появилась карточка, по которой истцом по арбитражному разбирательству значится нидерландская «Букинг.ком Б.В.» (Booking.com B.V.), а ответчиком — Федеральная антимонопольная служба. Дело принято к рассмотрению в первой инстанции.

   21 сентября замруководителя ФАС Петр Иванов заявил, что если Booking.com не выплатит наложенный на него штраф в размере 1,3 млрд руб., то служба обратится в суд. «В соответствии с действующим законодательством в этом случае мы будем обращаться в суд и взыскивать штраф в судебном порядке. Но хочу отметить, что на сегодняшний день подобных прецедентов не было: иностранные компании, которым по решению Федеральной антимонопольной службы надлежало выплатить штрафы, их выплачивали», — указал Иванов.

Просмотров: 90

Иснтрументы для бизнеса

Сервис позволяет индивидуальным предпринимателям р...
Сервис предоставляет возможность получения сведени...
Сервис позволяет направить в налоговый орган налог...