НовостиОбзорМероприятияИнструментыБизнес тренерыРаботаИстории успеха
Главная
   \   
Новости
   \   
Бизнес просит снизить акциз для малых пивоварен
Бизнес
Новости
16.04.2019

Бизнес просит снизить акциз для малых пивоварен

Малыми пивоварнями авторы письма предлагают считать те, что выпускают менее миллиона дал пива в год, микропивоварнями те, что выпускают меньше 150 тысяч дал (1 дал равен 10 литрам. — Прим. ред.). Авторы письма аргументируют свою позицию тем, что небольшие пивоварни ведут бизнес с трудом: на них ложится слишком тяжелая финансовая и административная нагрузка, справляться с которой из-за небольших объемов производства им становится все сложнее.
Нормы федерального закона № 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства" не распространяются на пивоваренную отрасль, поскольку деятельность компаний является подакцизной. Но бизнес-сообщество считает, что господдержка крафтовым пивоварням все же нужна. Тем более что в ближайшее время минфин планирует ужесточить контроль за отраслью: создать реестр производителей и снизить порог максимальной мощности производства, при которой не нужно устанавливать автоматические средства учета объемов выпущенной продукции до 100 тысяч дал в год. Это потребует новых финансовых вложений от бизнеса. 

Несмотря на большое количество, малые пивоварни производят менее трех процентов пива в России
В "ОПОРЕ России" считают, что такое ужесточение регулирования приемлемо только, если для небольших производителей пива введут налоговые послабления. "Практика дифференцированного налогообложения для пивоварен действует во многих странах: в Германии, Чехии, США, Латинской Америке. Чем меньше пивоварня, тем меньше ставка акциза для нее", — рассказал "РГ" член президиума "ОПОРЫ России" Алексей Небольсин.
Если государство не готово снизить акциз, бизнес-объединение предлагает установить минимальную розничную цену (МРЦ) на пиво вместо создания реестра и внедрения автоматического подсчета объемов производства. По словам Небольсина, эта мера не хуже других могла бы убрать "серых" поставщиков с рынка.
В министерстве "РГ" сообщили, что письма из "ОПОРЫ России" пока еще не получали. "В минфине не видели этих предложений. Что касается введения МРЦ на пиво, мы неоднократно озвучивали свою позицию по этому вопросу, что минфин против. Мы считаем, что введение минимальных цен для налоговых целей, увеличения легализации рынка бессмысленно", — сообщила пресс-служба ведомства.
Инициативу не поддерживают и крупные транснациональные компании. Их позиция понятна: если введут МРЦ, они потеряют возможность агрессивного ценового демпинга, полагает Небольсин: "Ни для кого не секрет, что спрос на массовое пиво падает, и крупные производители привлекают покупателей только чрезвычайно низкой ценой. Если введут МРЦ, такой возможности у них не будет". В Союзе пивоваров России, который объединяет крупнейших производителей пива, комментировать инициативу "ОПОРЫ России" отказались.
По данным Росалкогольрегулирования, в России зарегистрировано 1423 производителя пива и пивных напитков, 1247 из которых — действующие. Число малых и средних предприятий среди них за год выросло на 24,15 процента — до 93 процентов. Но на их долю приходится лишь 2,87 процента от общего объема производимого в России пива. Остальные 97,13 процента приходятся на долю нескольких десятков крупнейших производителей. 

Просмотров: 153

Иснтрументы для бизнеса

Сервис позволяет получать актуальную информацию о ...
Сервис позволяет проявить должную осмотрительность...
В связи с предпринимательской деятельностью (на об...