НовостиОбзорМероприятияИнструментыБизнес тренерыРаботаИстории успеха
Главная
   \   
Блоги
   \   
Дельфины бизнеса
Бизнес
Блоги
Елена Мухамадеева

Дельфины бизнеса

Почему всё больше малых предпринимателей отходят от энергетически провальной формулы «только бизнес – ничего личного»? И почему всё больше владельцев бизнеса меняют акульи зубы на партнерские и экологичные методы зарабатывания прибыли? Анализируя их поведение, я бы условно назвала этот подход - методом Дельфина.

Итак, что же отличает такого предпринимателя от обычного хваткого и напористого собрата?

Потребность быть полезным

Предприниматель нового образца глубоко социализирован. Он интуитивно выстраивает и настраивает отношения с людьми не по принципу «а чем ты мне можешь быть полезен», но с точностью наоборот – чем я сейчас могу облегчить твою жизнь. Причем, делает он не с позиции «плюсик к карме», но от чистого сердца. Что получает на выходе? Как ни странно, но подобная коммуникация в 9 из 10 случаев заканчивается установлением плотной эмоциональной привязки. А мы с вами помним, что в продажах это самое нужное и самое ценное, что только можно придумать с точки зрения удержания и повышения лояльности клиента.

Вывод номер один? Хочешь, чтобы тебя покупали – начни искренно искать ситуации, где ты можешь кому-то помочь. Помни – дельфины всегда где-то рядом! Помоги другому, и тот порекомендует тебя и твое имя, когда сам будет в роли спасателя.

Потребность слушать

Большинство тренингов для продажников я начинаю с вопроса – чем ты обычно слушаешь? Можно сколько угодно придумывать классификации на тему «кто и чем любит» и выявлять центральный орган, отвечающий за восприятие информации. Всё равно, я категорична в этом вопросе – мы все любим и обожаем, чтобы нас слушали сердцем. Пока твое сердце в нижних вибрациях (страх, зависть, стыд, чувство вины), люди будут эти вибрации считывать и автоматически от тебя закрываться и отстраняться. Оно и понятно - кому хочется работать эмоциональным унитазом? Тем более за свои же деньги?

Отсюда вывод номе два: хочешь продаваться ещё быстрее, ещё чаще – начни открывать сердце и слушать людей. Просто слушай. Не надо им что-то пытаться втюхнуть или торопить рассказать о своих потребностях. Просто расслабься и слушай – люди сами тебе всё расскажут и покажут. А ты держи клюв над уровнем моря и периодически выпрыгивай повыше, чтобы тебя было заметно как можно дальше и как можно чаше.

Потребность быть защищённым

Дельфины - единственные млекопитающие, у которых самое большое количество зубов на нашей планете. Так у некоторых видов их может быть чуть ли не в количестве 270 штук. Для чего? А для того, чтобы чётко выставлять границы, куда заплывать можно, а где – чьё-то личное пространство.

Так вот последнее нуждается в четкой и надёжной защите, которую лучше всего выстраивать по тому же принципу, что и сам дельфин – ищи себе подобных. Другими словами – собирайся в стаи. Нет ничего эффективнее с точки зрения сохранения и преумножения энергии, чем делать свой бизнес в эмоционально лояльном сообществе, где ты ощущаешь себя не просто как рыба в воде, но и как уважаемая его единица.

Для этого естественно тебе понадобятся навыки публичной деятельности. С базовым навыком «слушать сердцем» сделать это будет намного проще. Ибо не будет гордыни, не будет соблазна уйти на дно, когда тебе скажут «нет». И даже в случае провала сделки – ты адекватно сможешь оценить ситуацию и не обидишься. И это и есть твоя главная цель, ибо нет ничего ядовитее для бизнеса, чем обида на себя, на людей и Вселенную. Так что убирай зубы и прекращай видеть в конкурентах врагов, а в клиентах – беспомощных жертв. Делай свой бизнес в стиле Дельфина и любая глубина тебе станет по плавнику.

Просмотров: 3274

Работа

Западно-Уральский Банк Сбербанка России
ПАО "Мотовилихинские заводы"
Магнит, Розничная сеть
Западно-Уральский Банк Сбербанка России

Иснтрументы для бизнеса

Коды классификации доходов бюджетов Российской Фед...
Сервис позволяет по заданному адресу узнать номер,...
Налоги, которые организация обязана уплачивать На...
 Сегодня электронные торговые площадки наибол...