НовостиОбзорМероприятияИнструментыБизнес тренерыРаботаИстории успеха
Главная
   \   
Обзор
   \   
Предпринимателям подсказали, как выйти с инновационными проектами на мировой рынок
Бизнес
Обзор
17.06.2019

Предпринимателям подсказали, как выйти с инновационными проектами на мировой рынок

   Одной из крупнейших площадок форума «Дни пермского бизнеса» стала секция по инновационному предпринимательству, конференц-зал был переполнен желающими задать вопрос спикерам – заместителю генерального директора Союза ИТЦ России (Москва) Александру Митрофанову и бизнес-ангелу, ментору Сколково, серийному предпринимателю из США Алексу Косику. Общение прошло в формате диалога и вполне оправдало ожидания креативной аудитории.

   Александр Митрофанов сделал обзор программ господдержки инновационного бизнеса. И назвал проблемы, с которыми сталкиваются авторы проектов при попытке вывести их на мировой рынок. Одна из них - представление проекта в таком виде, в котором, с точки зрения зарубежного партнера, эта разработка проектом не является. Это просто НИОКР или некая информация, поданная в виде конструктора «Сделай сам».

   Вторая проблема, по его словам представителя Союза инновационно-технологических центров России, - это недостаточное осознание важности защиты интеллектуальной собственности. Если разработка не защищена патентом, то при выходе на мировой рынок в 100 процентах случаев она будет утеряна. «Чтобы это понимать, должна произойти трансформация сознания», - подчеркнул спикер.

   Задачи, которые хотят решить за счет бюджетных денег участники программ, в основном заключаются в поиске выхода в принципиально новую рыночную нишу. Фонд содействия инновациям поддерживает проекты именно высшей стадии инновационности.

   По статистике проекты, финансирование которых закончено в 2016 году, должны в 2019 году уже окупиться. Для инновационного бизнеса оборачиваемость три-четыре года – хороший показатель, - подчеркивает Митрофанов.

   Что касается советов, как активизировать инновационный процесс, спикер предлагает: «Учить, учить и учить. Давать информацию, приводить в пример список удачных кейсов. Отправлять людей на стажировку. Популярная тема акселерации - замечательная вещь, но менторство - еще лучше. Потому что можно не повторять ошибок человека, который прошел путь и набил шишек. Хорошо учиться на своих ошибках, но лучше и безопаснее -на чужих».

   Фонд содействия инновациям в этом году привносит в свою деятельность несколько новых моментов. Так, может быть увеличено количество принятых заявок, озвучена поддержка социально ориентированных проектов, чего фонд до сих пор не делал Кроме того, уже начала работать поддержка детских проектов в инновационной сфере. Бюджет фонда в этом году увеличен в три раза. Теперь перед регионом стоит задача нарастить количество качественных заявок, чтобы средства использовать эффективно, - говорит постоянный представитель Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в Пермском крае Георгий Полетаев.

   Алекс Косик посвятил свое выступление международной коммерциализации технологических проектов.

«Я не профессор, не обучаю людей. Я приехал делиться своим опытом. Рассказать немного об успехах и ошибках. Я помогаю большому количеству российских стартапов, больших и маленьких, менторством. Активно занимаюсь продвижением российской технологической экосистемы за рубеж», - рассказал о себе спикер, прежде чем изложить свою концепцию.

   Вот несколько тезисов из выступления ментора.

   Технологический продукт, который работает в одной стране, не факт, что будет работать в другой. Если вы не понимаете, что происходит на том рынке, куда вы выходите, это будет неэффективно и долго. И это всегда упущенные возможности роста бизнеса и прибыли.

   Вам нужно посмотреть на себя в зеркало, независимо от того, нравится то, что вы там увидели или нет. Ключевой вопрос: зачем вы стремитесь на тот или иной рынок. И надо знать четкий ответ. Ехать с продуктом на пустое место, не зная аудиторию и рынок, это называется технологической турпоездкой.

   Важно четко оценивать шаги, иметь план, что будете делать и в какой последовательности. Мечта без плана остается мечтой. Мечта с планом становится задачей Если приняли решение это делать – не оглядываться назад. Если хотите выходить с технологическим продуктом за рубеж, если очень хорошо продумали, спланировали, выходите, не бойтесь.

   Выходить за рубеж со своим офисом можно только тогда, когда ваш бизнес в России приносит уже реальные деньги. Делать это без прибыли невозможно.

   Для выхода за рубеж надо научиться продавать себя. Вы должны выглядеть как реалистичный, амбициозный, умный, эрудированный человек, который хочет зарабатывать деньги. Если у вас такая концепция - вас ждет успех. Если вы будете просить деньги – ничего не получится.

   Занимайтесь самообразованием – самый главный посыл, который я могу дать. В какой- то момент вы начнете видеть закономерности, принципы, будете учиться на чужих ошибках и успехах, и рано или поздно сможете все делать самостоятельно.

   Кроме выступления на секции Алекс Косик дал несколько консультаций и провел мастер-класс по презентации проектов.

Просмотров: 480

Иснтрументы для бизнеса

Сервис предоставляет информацию о результатах расс...
Сервис позволяет индивидуальному предпринимателю в...
Коды классификации доходов бюджетов Российской Фед...
Сервис позволяет сформировать платежный документ н...