НовостиОбзорМероприятияИнструментыБизнес тренерыРаботаИстории успеха
Главная
   \   
Обзор
   \   
Как выживают частные клиники на карантине
Бизнес
Обзор
27.05.2020

Как выживают частные клиники на карантине

   Карантин снова продлили. Но, кажется, это уже не пугает ни простых людей, ни бизнес — все научились выживать в новых условиях. Как прошел период перестройки в медицинской сфере, узнала Анастасия Мартынова, эксперт агентства «Лидмашина»

Частные медицинские клиники вынуждены были приостановить свою деятельность на время карантина, объявленного в Краснодарском крае. Об этом рассказали участники видеоконференции «Доктор по интернету: как коронавирус повлиял на работу частных медицинских клиник Кубани», организованной РБК Краснодар.

Медики жалуются, что их деятельность не входит в перечень отраслей, которым государство окажет адресную помощь в связи с простоем. Если карантин в регионе затянется, они вынуждены будут закрываться, говорят руководители частных медучреждений.

Поддержки не ждите

Представители медицинских центров по-разному оценивают шансы на свою выживаемость в условиях карантина. По их мнению, спасти положение поможет финансовая «подушка», которую, как правило, формируют представители отрасли. Однако у достаточно молодых клиник она не будет большой.

«Мы открылись всего 1,5 года назад, оснащение клиники оказалось очень затратным. Поэтому у нас нет такой «подушки безопасности», как у клиник, которые работают по 10-15 лет. Если карантин сохранится надолго и у нас не будет пациентов, то без поддержки государства мы не сможем. Месяца два в таком режиме мы продержимся, но мы переживаем за персонал, у которого есть семьи, дети и кредиты», — рассказала гендиректор краснодарской клиники WMT Ольга Григорьева.

Она напомнила, что частные медицинские центры не включен в список отраслей, которые могут рассчитывать на поддержку государства во время эпидемии коронавирусной инфекции.

«Я считаю, что мы пострадали. Даже те, кто работал, вынужден был закрыться. Мы уже обращались в различные инстанции за поддержкой. У нас, к примеру, есть лизинговые обязательства, которые требуют выполнять, заявляя, что никакого форс-мажора не произошло. Однако банки, в которые мы обратились за поддержкой, тоже нам отказали, потому что не входим в список пострадавших», — подчеркивает она.

При этом власти потребовали от клиники предоставить информацию о количестве работающих анестезиологов, реаниматологов, медсестер-анестезисток, а также данные об аппаратах искусственной вентиляции легких.
По словам главного врача и медицинского директора ГК «Три-З» (в нее входят сеть офтальмологических клиник «Три-З», а также клиника семейного здоровья «Сити-клиник») Карины Гурджиян, существенную роль сыграет экономической обстановка в стране, вызванная эпидемией.

«Частные клиники оказывают свои услуги платно. Если начнутся проблемы с платежеспособностью клиентов, то будут проблемы у всех частных медцентров. Я думаю, что три месяца мы сможем проработать на тех запасах, которые уже есть, а дальше жизнь покажет», — отметила она.
Коммерческий директор клиники «Здрава» Мария Мостовая считает, что на дальнейшую жизнеспособность может повлиять и сезонный фактор.

«Мы — хирургическая клиника. Амбулаторный поток сегодня — это наш операционный план завтра. Сейчас операционное звено работает с теми пациентами, которых мы консультировали в марте. Поэтому мы ожидаем падение операционной деятельности в апреле и в мае. Затем начинется лето — «мертвый» сезон для крупной хирургии. Сейчас главная задача — продержаться этот период», — прокомментировала она.

Представитель клиники также подчеркнула, что поток пациентов уже упал на 60%. Если падение будет критическим, то медцентр придется закрыть.
«Нужно понимать, что если будут закрыты частные клиники, то весь этот поток хлынет в систему муниципального здравоохранения, и она захлебнется. Поэтому я думаю, что нужно оказать какие-то меры поддержки и сократить этот период для нас, чтобы все могли быть выжить», — добавила она.

«Маски продают, как нефть»

По словам представителей частных клиник, с самого начала эпидемии медицинские центры столкнулись с нехваткой масок, средств индивидуальной защиты, а также расходных материалов.

«Перебои с поставками из-за угрозы распространения коронавируса начались еще в начале марта, когда возник безумный рост цен на маски. На них, как на нефть, продавались фьючерсные контракты на 1,5-2 месяца вперед по ценам, которые казались дикими. Ближе к середине марта мы стали наблюдать скачки цен на средства дезинфекции. А в конце месяца стало известно, что заканчиваются запасы медицинских перчаток, а также одноразовых расходников для операционных», — рассказала Мария Мостовая.

По ее словам, клиника вынуждена была создать полугодовой запас всех расходных материалов и лекарственных средств, это позволило избежать повышения цен на услуги. К таким же мерам прибегли в группе компаний «Три-З»: по словам Карины Гурджиян, в общей сложности медцентрам пришлось единоразово приобрести около 17 тыс. масок.

Ольга Григорьева рассказала, что из-за дефицита масок пришлось даже изготавливать их самостоятельно.
«Мы купили марлю и старым способом решали эти вопросы. А что еще делать, если их нет? Достать их можно только какими-то полулегальными способами, но это не наш выход. И до сих пор такая проблема есть. Купить защитный костюм или очки практически невозможно. Если есть, то цены называют нереальные», — заявила она.

Григорьева также пожаловалась, что в связи с карантином возникли перебои с доставкой импортных расходных материалов.
«Сделав большие предоплаты, мы не получили товара и вынуждены были искать альтернативу от российских производителей. Но не на все есть аналоги, и сейчас складские запасы мы используем только для выполнения неотложных операций», — добавила гендиректор клиники WMT.

Онлайн — не панацея

Представители медицинских клиник отметили, что в условиях карантина резко возрос спрос на онлайн-консультации врачей. Однако помочь телемедицина способна далеко не во всех случаях.

«Мы долго откладывали запуск направления телемедицины, но очень быстро перестроились. Несмотря на закрытие клиник, пациентов продолжает что-то беспокоить, они хотят получить консультацию от того доктора, у которого наблюдаются. У онлайн-направления есть потенциал в тех направлениях, где не обязателен личный осмотр. Понятно, что по гинекологии мы не оказываем онлайн консультаций, а вот невролог и эндокринологи дистанционно консультируют. Кроме того, онлайн-консультации подходят для повторных консультаций, по результатам проведенной диагностики», — рассказала Ольга Григорьева (WMT).

По ее данным, в перспективе доля онлайн-консультаций в Краснодарском крае может достичь около 30%.
«Несмотря на высокий спрос, мы еще не готовы уйти в онлайн полностью, как в Москве. Сейчас бизнес больше готов к этому направлению, чем пациенты. Большинство из них по-прежнему хотят именно живого общения с доктором, и мы никуда от этого не уйдем», — добавила Григорьева.

С этим мнением согласна и Карина Гурджиян («Три-З»), которая также внедрила онлайн-консультации по нескольким направлениям.

«Наша сеть «Сити-Клиник» проводит сейчас консультации терапевта и педиатра. Это пользуется спросом, т.к. очень удобно для тех, кто соблюдает карантин. Телемедицина хороша для семейных врачей, для коррекции уже назначенного лечения. Кроме того, это направление подходит для консультации между врачами для каких-либо трудных случаев. Что касается офтальмологии, то телемедицина не направлена на постановку диагноза: нам нужна постановка диагноза на комплексе диагностического обследования. Посмотреть фото глаза будет недостаточно», — отметила врач.

Мария Мостовая («Здрава») считает, что по многим направлениям онлайн-консультации нельзя полноценно оказанной медицинской услугой.
«Что входит в понятие «прием врача»? Это сбор анамнеза, осмотр, изучение медицинской документации и это постановка диагноза и выдача рекомендаций. Наша клиника специализируется на острых болевых состояниях, поэтому даже прием невролога онлайн мы назвать приемом не сможем. В случае остеохондроза, подозрения на грыжу поговорить с пациентом можно только для успокоения души. Поэтому продавать неполноценную услугу мы не можем. Телемедицина — это отлично для продаж и для маркетинга. Но не для лечения», — подчеркнула она.

Тестов нужно больше

Частные медицинские клиники Краснодара готовы проводить тесты на коронавирус, если будет получено соответствующее разрешение от Роспотребнадзора, заявили участники видеоконференции.

«В настоящее время Роспотребнадзор предъявил жесткие требования к частным медучреждениям и лабораториям на предмет возможности проводить тесты на коронавирус. И далеко не все частные медучреждения могут им соответствовать. К тому же, в связи с дефицитом отечественных диагностических систем в приоритетном порядке ими обеспечиваются именно муниципальные учреждения здравоохранения. На рынке сейчас есть и корейские, и китайские тест-системы, но они не сертифицированы и пока использоваться не могут», — заявила Ольга Григорьева.

При этом врачи сходятся во мнении, что в Краснодарском крае тестов нужно проводить гораздо больше — учитывая эпидемиологическую обстановку, а также прогнозы по достижению пика эпидемии через 2-3 недели. Сейчас же больницы тестируют только тех, кто обращается с имеющимися симптомами.
«Было бы очень интересно, если бы мы стали обладателями тестов на антитела, которые сейчас делают в западных странах — для определения тех, кто бессимптомно переболел. Это было бы более информативно, и мы бы понимали реальный масштаб эпидемии, а также могли оценить, достаточно ли делается тестов в крае», — добавила Мария Мостовая.

Представители медицинских клиник отметили, что введение карантина не сказалось на общей заболеваемости.
«Эпидемия коронавируса началась в то время, когда у нас традиционно повышенное число заболеваний ОРВИ и гриппа, поэтому сейчас данные оказывается такими смазанными. Нельзя сказать, что в связи с коронавирусом и введенным карантином у нас усилились или ослабли какие-либо заболевания. Все происходит параллельно. Люди как болели, так и болеют. Но мы все ждем солнечных дней, потому что коронавирус не выживает при высокой температуре», — отметила Карина Гурджиян.

Однако, как заявила Мария Мостовая, в перспективе из-за карантина может увеличиться число сложных и запущенных случаев.
«Пациенты сидят дома и терпят. К сожалению, часто бывает, что больные терпят до последнего, прежде чем обратиться к врачу. Но мы все знаем: чем раньше пациент обратился, тем легче его вылечить», — подчеркнула она.

Просмотров: 428

Иснтрументы для бизнеса

Сервис позволяет налогоплательщикам формировать пл...
Сервис позволяет индивидуальным предпринимателям р...
Коды классификации доходов бюджетов Российской Фед...
Сервис позволяет проверить правильность заполнения...